10 полезных привычек путешественника

Каждое путешествие - пусть даже на непродолжительное время – даёт нам новые знания, новый опыт и новые компетенции. И чем чаще мы путешествуем, тем большим количеством полезных привычек обзаводимся. В одних случаях эти привычки помогут сэкономить время и деньги, в других – получить необычные впечатления, а в третьих - сохранят нам нервы и здоровье. Итак, вот наш топ-лист полезных привычек путешественника.

  

Привычка №1. Заранее уточняйте погодные условия в местах вашего пребывания (причем – на весь срок поездки). Казалось бы, очевидная вещь – заглянуть на «Яндекс.погоду» и меньше чем за минуту узнать о ночных и дневных температурах, вероятности дождя и прочих важных для путешественника погодных подробностях. Ан нет, далеко не для всех это очевидно - многим из нас во время поездок наверняка попадались мерзнущие в легких куртках люди при минус 20 где-нибудь в Европе (да-да, в феврале в Риге, Милане или Праге бывает холодно!). Да и во многих теплых странах разница между дневными и ночными температурами может быть весьма существенной, и без свитера на вечерней прогулке может быть весьма неуютно. погода

 

Привычка №2. До момента возвращения не распространяйте информацию о своей поездке через соцсети. Не секрет, что квартирные воры уже давно взяли на вооружение мониторинг социальных сетей, с помощью которых, во-первых, можно легко отследить сроки, когда ваша квартира останется без присмотра, а во-вторых, что вы человек более-менее состоятельный, раз можете себе позволить путешествие – хоть зарубежное, хоть по России. Поэтому имеет смысл воздержаться от публикации в «Одноклассниках», «Вконтакте» или Facebook как анонсов своих поездок («Прага, мы едем к тебе, встретимся 23 февраля!»), так и фоторепортажей в реальном времени. Если уж так хочется похвастаться захватывающими фотографиями, сделайте это после возвращения. привычка

 

Привычка №3. Сделайте копии всех документов. Перед поездкой целесообразно сделать ксерокопии всех документов – паспорта, визы, водительских прав, страхового полиса, а также распечатать электронный билет и бронь отеля (их во многих странах могут попросить предъявить на пограничном контроле). Также нелишним будет отсканировать все эти документы, но хранить их не в смартфоне, планшете или ноутбуке (вдруг попадут в плохие руки), а закачать в «облачный» сервис. Ксерокопии нужно хранить отдельно от оригиналов, а сами оригиналы лучше вообще поместить в сейф отеля. Эта простая предосторожность позволит в случае потери документов значительно проще решить все проблемы с вылетом на родину, и с их последующим восстановлением. копии
мен Привычка №4. Заранее узнайте о традициях и обычаях страны вашего визита. Не поленитесь и перед поездкой потратьте час-другой, чтобы узнать о правилах поведения в той стране, куда вы собираетесь. Ибо нередко бывает так, что туристы наживают себе неприятности не по глупости (например, перебрав алкоголя) или злому умыслу, а просто по незнанию. Например, в Арабских Эмиратах за легкий поцелуй в общественном месте можно легко угодить в полицейский участок, в Таиланде за шутку о короле вам могут впаять серьезный тюремный срок, а в Сингапуре за брошенный на тротуар окурок вас ожидает неслабый штраф. Кстати, очень часто соблюдать местные нормы поведения не только полезно, но и приятно, например, во многих азиатских странах в ответ на улыбку и приветствие на местном языке вам могут дать хорошую скидку.

 

изучить Привычка №5. Изучите отзывы о компании, у которой собираетесь купить тур. Если вы собираетесь не в самостоятельное путешествие, а планируете купить тур - не поленитесь и потратьте немного времени на изучение отзывов о турфирме (даже если вы раньше пользовались ее услугами или в ней работают люди, которым вы доверяете). У многих крупных и заслуженных компаний случались моменты, когда они переставали предоставлять качественный сервис и нарушали свои обязательства. Поэтому лучше перестраховаться и воспользоваться дополнительным фильтром. Вбейте в Яндекс или Google название компании + слово «отзывы» и почитайте то, что пишут туристы об этой фирме. Разумеется, среди отзывов могут быть и несправедливые комментарии людей, которые за три копейки рассчитывали получить люксовый сервис, и негативные отзывы, оставленные конкурентами, и просто крики души неадекватных людей. Но в любом случае отзывы, особенно те, в которых содержатся детали и подробности, имена менеджеров, перечисление конкретных претензий, дают достаточно понятное представление о том, как фирма ведет себя с клиентами.

 

дев Привычка №6. Ценные вещи и предметы первой необходимости перевозите в ручной клади. Вообще, чем меньше у вас будет ценных вещей в поездке, тем вам будет спокойнее. Но уж если вы жить не можете без шкатулки с любимыми украшениями и аксессуарами, то хотя бы не сдавайте ее в багаж. До сих пор нередки случаи, когда сотрудники некоторых российских и иностранных аэропортов «потрошат» чемоданы туристов. Также постарайтесь взять с собой в ручную кладь немного вещей первой необходимости. Например, если вы летите на море, то положите в легкий рюкзак пляжные принадлежности, и тогда, в случае если ваш багаж потеряется или улетит другим рейсом, вы сможете сразу начать наслаждаться морем и солнцем, а не бегать по магазинам в поисках купальника и вьетнамок. Обычно багаж возвращают в течение 1-3 дней, только не забудьте оформить в аэропорту претензию. И обязательно упомяните о желании получить компенсацию, очень часто авиакомпании, особенно иностранные, идут на это без всяких юридических разбирательств, желая сохранить лояльность клиента.

 

Привычка №7. Держите деньги в разных местах. Не секрет, что на многих популярных туристических территориях орудуют воры и мошенники. Лучший способ обезопасить себя – проявлять осторожность и предусмотрительность. Вот основные правила: не держите все деньги в одном месте; не доставайте из сумочки крупные суммы денег в людных местах; не носите деньги и бумажник в заднем кармане брюк; не держите сумочку открытой; не берите с собой на пляж дорогие и статусные аксессуары. А самое главное - не носите все наличные деньги и кредитные карты с собой, ведь если случится кража, то вы окажетесь вообще без денег. Поэтому, заселившись в гостиницу, сразу положите деньги, ценные вещи и документы в отельный сейф; в случае необходимости вы всегда сможете взять оттуда необходимую сумму на расходы. деньга

 

Привычка №8. Всегда имейте при себе карту города и визитку с адресом отеля. Заблудиться в незнакомом городе – проще простого. А если при этом вы не владеете ни одним иностранным языком, то ситуация может ещё более осложниться. Поэтому при заселении попросите у портье визитку с адресом и контактным телефоном отеля, а также карту города – и лучше всего, если он отметит на ней ручкой расположение гостиницы. Если вы путешествуете с детьми или в компании друзей, то такой комплект должен быть у каждого члена группы. Теперь если вы заблудитесь, то с помощью карты даже без знания языка при помощи жестов сможете узнать дорогу к отелю или с помощью визитки дать понять таксисту, куда вас нужно отвезти. карта

 

Привычка №9. Выучите несколько слов на языке местных жителей. Слова приветствия и благодарности, произнесенные на языке той страны, где вы находитесь в своем путешествии, - это знак уважения к ее жителям. И это одинаково ценят люди как в туристических регионах, так и жители неизбалованных визитами иностранцев мест. Улыбка и простое «Мераба!» в Стамбуле, «Намасте!» на Гоа или «Здраво!» в Белграде расположат к вам людей, они охотно помогут вам найти дорогу, подскажут самое «вкусное» кафе или сделают скидку в своем магазинчике. деву
Привычка №10. Улыбайтесь! Улыбка – самая полезная вещь в путешествии. Она поможет вам получить удовольствие от общения, быстрее решить те или иные житейские вопросы, во многих случаях сэкономит время, нервы и деньги. Ах да, чуть не забыли, улыбка ещё и продлевает жизнь. А чем дольше будет наша жизнь, тем больше в ней может быть путешествий. Поэтому – улыбайтесь чаще, шире и искренней! улыбка