Как правильно выбрать места в самолете

Настал тот момент, когда Мы задумываемся как правильно выбрать комфортные места в самолете?

После покупки туристической путевки, в ожидании долгожданного отпуска, мы беспокоимся о том, чтобы этот отпуск не был испорчен! 

Для Вас Мы написали  рекомендации - как правильно выбрать места в самолете.

В нашей статье Вы можете узнать: как правильно выбирать места в самолете и какие параметры влияют на комфорт при перелете.

Места в хвосте самолета

Согласитесь, те кто часто летает, данный фактор является основной частью отдыха! 

Если у вы знаете авиакомпанию и рейс, которым вы летите - вы можете смело посмотреть схемы самолетов с лучшими местами! Большинство авиакомпании располагают эту информацию на своем сайте. 

Если вы не располагаете такой информацией, в этой статье представлены общие советы для вас. В любом случае, прочесть будет не лишним, это точно.

 

 1. Место рядом с аварийным выходом 

Места у аварийных выходов/люков

Плюсы этого места: Именно здесь расстояния между рядами увеличено, что позволит вам комфортно лететь - вы сможете - вытянуть ноги, встать если надо, и при этом не беспокоить соседей.

Минусы: кресла впереди нет, а значит, под него нельзя убрать свою сумку. Столик расположен в подлокотнике (от этого кресло чуточку уже) и более хлипкий, чем обычные. А ещё из аварийных люков немного дует. 
Резюме: кресла у двери — если и не худшие места в самолете, то точно находятся в первой тройке претендентов.Еще из минусов — подход к люкам нельзя загораживать ручной кладью. 

Как избежать: посмотрите на схему самолёта. Если видите широкий просвет между рядами и «галочки» по бокам, это он — аварийный выход. Не выбирайте место рядом с ним. 

 2. Ящик под сиденьем перед вами 

Вы как раз решали, какие сумки убрать в общее отделение над сиденьями, а что можно затолкать под кресло перед вами, как — сюрприз, там расположен какой-то металлический ящик. Обычно в нём хранится оборудование, необходимое экипажу, но вам, от этого не легче. Любимый рюкзак придётся убрать наверх, а ноги весь полёт умещать на оставшихся сантиметрах. 

Как избежать: к сожалению, нет единого расположения этих ящиков. Например, в Боинге 737 они расположены на 9 или 10 ряду, а в Аэробусе A330 — на 33 или 34. Самое правильное — узнать тип самолёта, на котором вы полетите. 

3.Последнее место каждой в секции 

Скорее всего, спинки кресел в таком ряду не откидываются или сильно в этом ограничены. Это бывает, когда за вами находится аварийный выход, туалет, кухня, другое техническое помещение или стена.

Это идеальный вариант, если вы по каким-то причинам ненавидите откидывать спинку кресла. В противном случае просто приготовьтесь спать, сидя с прямой спиной или изогнувшись буквой З. 

Как избежать: не берите места в самом последнем ряду. Перед выбором места нужно посмотреть схему самолёта, на котором полетите. 

 4. Место рядом с уборной 

Бесконечный поток пассажиров, каждый второй из которых будет в ожидании опираться на спинку вашего кресла и раскачиваться от турбулентности или нетерпения. Пытаясь разойтись в узком проходе, люди станут задевать вас локтями. Словом, лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать. 

Как избежать: во всех самолётах туалет расположен в хвосте и ближе к носовой части, а в некоторых моделях — ещё и посередине салона. Так что не садитесь на первых и последних рядах и смотрите схему. 

5.Место без окна 

На борту многих самолетов есть сидения, расположенные в промежутке между двумя окнами. Проблема номер один: вы ничего не увидите (может быть плюсом для тех, кто боится летать). Проблема номер два: вы не сможете отрегулировать освещённость. Если вы захотите спать, а ваш сосед впереди — любоваться облаками, угадайте, кто закроет (или не закроет) шторку. 


Как избежать: перед полётом нужно изучить схему самолёта, обращайте внимание на отзывы пассажиров.

Сами авиакомпании, к сожалению, не выкладывают в интернете данные о наличии или отсутствии иллюминаторов, но вы можете позвонить в службу поддержки и уточнить эту информацию. 

 6. Места при сужении салона 
Когда фюзеляж сужается, в ряду вместо шести кресел становится пять (количество зависит от модели, конечно). Может показаться, что это удобно — меньше соседей, — но реальность более жестока. В местах сужения крепления кресел отнимают часть пространства для ног. 


Как избежать: и снова смотрим на схему. Видите, что кресел в ряду на одно меньше? Не берите эти места. 

7.Место около иллюминатора

Плюсы: Если вы планируете спать, или, скажем, читать, для чего понадобится хорошее освещение, то кресло у окна – самый оптимальный вариант.

Во-первых, никто не будет «протискиваться» через ваше место к своему и не будет вас беспокоить, а во-вторых, чудесный вид на облака и их причудливые формы не дадут заскучать в случае кратковременного перелета.

Минусы: С такого место будет сложно встать, вам придется потревожить соседей.

Места у иллюминатора

 

 8. Кресло посередине 

Эти места являются "нейтральные". Сочетают в себе и минусы и плюсы. 
Эти места пассажиры бронируют в последнюю очередь. Ну правда, кто хочет несколько часов сидеть между двумя незнакомыми людьми? 
Как избежать: бронируйте место заранее. Сотрудники на стойке регистрации обычно стараются не сажать одиноких пассажиров на среднее кресло в ряду, но иногда у них просто не бывает выбора. 
На заметку: если летите вдвоём, забронируйте первое и третье место в тройке. Если в самолёте будет достаточно свободных мест, между вами никого не посадят. А если посадят, всегда сможете договориться с этим несчастливцем, пропустив его к проходу или к окну. 

9. Место у прохода

Плюсы: Удобно тем, что можно вытянуть ноги в проход, беспрепятственно вставать, ходить в туалет, а также немного раньше успеть к выходу после посадки самолета.

Минусы: Возле прохода могут ходить пассажиры и проводники, могут вас задеть. В крайнем случае вам придется встать. Эти места являются более неспокойными. 

Место возле прохода в самолете

 

10.Места, находящиеся в передней части салона

Места в начале салона самолета

Плюсы: Питание начинается с "носа", поэтому вам может достаться более широкий выбор предлагаемых напитков и еды.

Помимо этого первый ряд – отличная возможность спуститься по трапу одним из первых.

Минусы: В носовой части устанавливаются крепления для детских люлек и тут могут находиться пассажиры с маленькими детьми.

Весомый плюс этого места его сравнительная безопасность.

 

А какие места лучшие? 

Самыми комфортными считаются места в первых рядах салона, а в экономе — сразу за бизнес-классом. Про минус (ручную кладь негде хранить) мы уже написали, а вот плюсы: 

1. много (нет, МНОГО) места для ног; 

2. никто не откинет на вас спинку впереди стоящего кресла; 

3. вы первыми получите еду и точно сможете выбрать, курица или рыба; 

4. если вы путешествуете с маленьким ребёнком, спокойно разместите коляску или люльку (для них часто есть специальные крепления). Но отсюда, кстати, вытекает минус: если вы без ребёнка, то велик шанс пообщаться с чужим и не отдохнуть. 

Вторые по комфорту — места у аварийных выходов. Да, мы красочно описали все их минусы, но высокие и свободолюбивые пассажиры по-прежнему их выбирают: все любят вытянуться и спокойно поспать. 
Если говорить о безопасности, то придётся пожертвовать комфортом. Самые безопасные места — в хвостовой части самолёта. По статистике, порядка 67% пассажиров, выживших в авиакатастрофах, сидели в хвосте.

 

Всем желаем хороших полетов и хорошего настроение.